Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 11 имени Юрия Абдашева

Главное меню

Год педагога и наставника

СТАНЬ ПЕДАГОГОМ ЧЕРЕЗ ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Стань педагогом через целевое обучение

 

Школьный театр "Лукоморье"

1

 

Госуслуги.Дом

Госуслуги.Дом

Функциональная грамотность школьников
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность как одно из составляющих ФГОС
Статья Основы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС и идей национального проекта Образование

Грамотность

 Что же такое функциональная грамотность?

         Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

     Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


Интернет-ресурсы

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti


 

Методические материалы по функциональной грамотности 

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач;

Учебное пособие НИМРО "Уроки формирования функциональной грамотности";

Практические рекомендации "Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке".


Нормативные документы 

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности;

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.;

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 30.09.2021 №461 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края»;

Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №47-01-13-22936/21 "О развитии функциональной грамотности обучающихся в образовательных организациях"

Грамотность

 

Мы в социальных сетях

Телеграмм

Мы в Telegram

Одноклассники

Мы в Одноклассниках

Вконтакте

Группа Вконтакте

Схема проезда

Наш адрес:

г. Краснодар, ул. Российская, 10

Директор:

Волковский Александр Иванович

Секретарь:

Романенко Юлия Викторовна

+7 (861) 252-50-37

Адрес электронной почты:

schoo11@kubannet.ru

Единое окно цифровой связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!