ОТЧЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
С 8 апреля по 12 апреля 2024 года в нашей школе проходила неделя начальных классов.
Цель проведения недели:
- Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
- Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
- Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
- Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- Формирование коммуникативных навыков, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
- Обучение детей самостоятельности и творчеству.
Принцип проведения предметной недели – каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели. Учащимся предоставляется возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:
- Заседание методического совета. Принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов».
- Обсуждение плана мероприятий.
- Оперативное совещание по открытию методической недели.
- Проведение мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.
- Наглядное оформление материалов методической недели.
В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы внеурочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили консультации.
Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, формами организации занятий. Учителя старались работать творчески.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Дети показали хорошие знания, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов, умение работать в группах.
8 апреля -1 день- «День грамотеев». Русский язык. Олимпиаду по русскому языку в 1-х классах проводила Вехова А.А., 2-е классы Чудскова А.А., 3-е классы Ефременко В.С., 4-е классы Ляшенко У.И.
Мероприятие прошло интересно и познавательно, ориентировано на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Это помогает развивать любознательность и познавательный интерес к предмету русский язык. В яркой игровой форме, с использованием ИКТ ребята приняли участие в викторине, разгадывали ребусы, шарады, объясняли фразеологизмы, вспомнили, что такое антонимы, составляли пословицы, придумывали слова-синонимы.
9 апреля – 2 день- «День Эрудитов» Математика. 1 и 2 кл. Андрицова Н.В., Левченко Е.О., 3-4 кл. Зведенюк О.В., Бибик С.В.
В интересной форме были предложены различные задания, направленные на развитие интереса к математике, задания на развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности, обогащения словарного запаса. Решали логические задания на сообразительность, разгадывали математические ребусы и загадки. Все задания были интересны, несли познавательную информацию. Учителям помогали учащиеся 10 Б класса в проведении игры по математике для 1-х классов.
10 апреля – 3 день. День «Мир вокруг нас». Учителя Пономарева Е.А. и Изотова Н.Н. провели по предмету «Окружающий мир» в 1-ых классах экологическую игру «Дерево загадок». Во 2-х классах прошел конкурс рисунков на тему «Птицы- наши друзья». Учителя Полторацкая Н.В. и Левченко Е.О. , библиотекарь школы Павленко Т.Ю. провели в библиотеке школы среди 3-х классов конкурс чтецов стихотворений о птицах, среди 4-х классов слушали выступления сообщений «Интересные птицы».
11 апреля – 4 день. День «Поэзия в нашей жизни». Учителя Боровенская М.Г.. и Халатова А.Ф.. провели по предмету «Литературное чтение» конкурс на выразительное чтение стихотворений о весне среди учеников 1-4 классов. Ребята и учителя со всей серьезностью отнеслись к подготовке этого мероприятия. Были подобраны стихи большого объема, очень содержательные, описывающие красоту российской природы.
12 апреля – это 5 день – День творчества. В этот день состоялся конкурс рисунков по теме «Космческое путешествие», проводили конкурс Покасенко Д.Е. и Лемзякова А.Д., а также состоялась выставка закладок для книг, которые учащиеся изготовили своими руками.
В конце Предметной недели наиболее проявившие себя дети и классы были награждены грамотами.
По результатам проведения Предметной недели в начальной школе можно сделать следующие выводы:
-
- «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
- Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
- Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, хороший уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
- Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работы с обучающимися.
- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
-
- Учителям продолжить проводить взаимопосещение уроков.
- Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
- Учителям обратить внимание на речь учащихся.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
− методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки мероприятий, сценариев др.);
Во время проведения Предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Руководитель МО начальных классов
Полторацкая Н.В.