В нашей школе появились комната оккупациональная терапии и сенсорная зона. Реализовывать проект «Я сам. Путь к самостоятельной жизни», удалось с использованием гранта Губернатора Кубани. Инициатива разработана командой Благотворительного фонда «Подари внимание» и педагогами нашей школы.
Нам удалось создать пространственно-развивающие условия для социально-бытовой подготовки, психологической разгрузки детей с ОВЗ.
В рамках проекта для 12 учащихся проходят индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом и психологом. Еще 20 учеников принимают участие в групповых тренингах, проводимых психологами нашей школы.
В процессе индивидуальных и групповых занятий дети не только расширяют свой кругозор и развивают речевые навыки, учатся взаимодействовать со сверстниками, но и активно формируют навыки самообслуживания, что является важным шагом на пути к независимости.
На занятиях с логопедом в рамках комнаты оккупациональной терапии ребята учились сервировать стол | ||
Знакомились с молочными продуктами | ||
|
||
Учились различать рыб и знакомились с рыбными изделиями | ||
Устраивали чаепития |
Учитель-дефектолог — это специалист, который занимается обучением и развитием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разнообразить и улучшить мир «особого» ребенка, в школе №11 помог проект «Я сам. Путь к самостоятельной жизни». Была создана комната оккупациональной терапии, её деятельность направленна на развитие повседневных социально – бытовых навыков; развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; развитие умения следовать и работать по алгоритму; развитие внимания; памяти; пространственного восприятия и сенсомоторной координации; развитие наглядно - образного и логического мышления, через изучение тем:
· личная гигиена;
· одежда и обувь;
· жилище;
· питание;
· культура поведения.
На занятиях с психологом. Обучающиеся, имеющие отклоняющееся развитие, лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками, так как от уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие занятия с психологом помогают этим деткам социализироваться, развивать новые функциональные навыки необходимые для продуктивного взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.
Коррекция и развитие предметно-практической деятельности | |
Коррекция двигательной активности и развитие пространственных ориентаций | |
Развитие произвольного внимания и поведения |