![]() |
Сертификат о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки |
Письмо поддержки Елены Аркадьевнаы Шумиловой, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой дефектологии и специальной психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» |
Педагогический альманах. Публикация: Проект “Я сам. Путь к самостоятельной жизни” |
🔥Вышел сюжет на телеканале "Краснодар" про наш замечательный проект "Я сам. Путь к самостоятельной жизни"☝️🥇 Проект организован совместно с благотворительным фондом "Подари внимание" и поддерживается Фондом Грантов Губернатора Кубани. Нашей главной целью было создание уникальных условий для развития социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках проекта школьники приобретают навыки, необходимые для будущей самостоятельной жизни: научились заботиться о себе, обслуживать себя в быту, освоили основы этикета и получили бесценный опыт общения друг с другом и с окружающими. 🏃♂️ Теперь наши ребята чувствуют себя увереннее, спокойнее и готовы двигаться дальше по дороге к самостоятельности и независимости! Спасибо огромное телекомпании «Краснодар» за прекрасный репортаж и внимание к столь важной инициативе ✨ |
Ссылки на посты в ВК https://vk.com/progranty?w=wall-211494532_4909 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-211494532_5168 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-220766754_345 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-220766754_315 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-220766754_313 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-211494532_4909 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-220766754_281 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-220766754_275 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-220766754_275 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-220766754_264 https://vk.com/podarivnimanie?w=wall-220766754_245 |
В нашей школе появились комната оккупациональная терапии и сенсорная зона. Реализовывать проект «Я сам. Путь к самостоятельной жизни», удалось с использованием гранта Губернатора Кубани. Инициатива разработана командой Благотворительного фонда «Подари внимание» и педагогами нашей школы.
Нам удалось создать пространственно-развивающие условия для социально-бытовой подготовки, психологической разгрузки детей с ОВЗ.
В рамках проекта для 12 учащихся проходят индивидуальные занятия с логопедом, дефектологом и психологом. Еще 20 учеников принимают участие в групповых тренингах, проводимых психологами нашей школы.
В процессе индивидуальных и групповых занятий дети не только расширяют свой кругозор и развивают речевые навыки, учатся взаимодействовать со сверстниками, но и активно формируют навыки самообслуживания, что является важным шагом на пути к независимости.
![]() |
![]() |
![]() |
На занятиях с логопедом в рамках комнаты оккупациональной терапии ребята учились сервировать стол | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Знакомились с молочными продуктами | ||
![]() |
![]() |
![]()
|
Учились различать рыб и знакомились с рыбными изделиями | ||
![]() |
![]() |
![]() |
Устраивали чаепития |
Учитель-дефектолог — это специалист, который занимается обучением и развитием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разнообразить и улучшить мир «особого» ребенка, в школе №11 помог проект «Я сам. Путь к самостоятельной жизни». Была создана комната оккупациональной терапии, её деятельность направленна на развитие повседневных социально – бытовых навыков; развитие представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; развитие умения следовать и работать по алгоритму; развитие внимания; памяти; пространственного восприятия и сенсомоторной координации; развитие наглядно - образного и логического мышления, через изучение тем:
· личная гигиена;
· одежда и обувь;
· жилище;
· питание;
· культура поведения.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На занятиях с психологом. Обучающиеся, имеющие отклоняющееся развитие, лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками, так как от уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие занятия с психологом помогают этим деткам социализироваться, развивать новые функциональные навыки необходимые для продуктивного взаимодействия ребенка с окружающим миром и людьми.
![]() |
![]() |
Коррекция и развитие предметно-практической деятельности | |
![]() |
![]() |
Коррекция двигательной активности и развитие пространственных ориентаций | |
![]() |
![]() |
Развитие произвольного внимания и поведения |